- Ну, катализатор есть в любом приличном составе, если это не обычное лекарство, а зелье с магией. В целом верно, начать нужно с перебора веществ, дающих седативный эффект, но как ты догадываешься, не всё так просто. Сейчас я просто ознакомлю тебя с методом подбора состава, на самом деле мы не будем придумывать ничего кардинально нового. Более того, состав будет несовершенным, но определённо рабочим. Мы используем самый очевидный, тривиальный и простой вариант. На создание оптимального состава уходят недели, месяцы, иногда годы - зависит от сложности. У нас же всего один вечер, домашняя алхимическая лаборатория и... - Анна заглянула в журнал, - 854 ингредиента.
Для начала нужно проанализировать, что нам вообще нужно. Во-первых, сон - определённо необходимы депрессанты. Во-вторых, правдоподобные галлюцинации - требуется совершенно противоположный эффект, нужны галлюциногены, причём магического происхождения, иначе они будут несовместимы с депрессантом. Естественный галлюциноген не очень подходит, потому что нам нужна контролируемая галлюцинация. То есть нужно или продолжить в голове субъекта сцену перед сном, или сделать его внушаемым (плюс один эффект к составу). Первое мы за вечер не реализуем, слишком сложный эффект, а вот внушаемость очень даже легко проворачивается.
Прямо сейчас в этом помещении у меня 15 депрессантов естесственного происхождения. - Алхимик выписала из журнала список ингредиентов. - На магии можно собрать десятки и сотни комбинаций, но мы сейчас пойдём самым простым путём, чтобы не было ненужного, непредсказуемого магического эффекта и дополнительной мороки. К этому ингредиенту нужен блокиратор, чтобы не появилась лишняя магия. Из этих пятнадцати у меня есть... минутку... всего 9 блокираторов. Итого уже 9 пар "депрессант-блокиратор" в базовой части зелья.
Далее. Почему нужны и галлюцинации, и внушаемость. Исключительно внушаемость может не пройти проверку, например, ментального мага. Если же субъект будет испытывать правдоподобные галлюцинации, то зелье станет гораздо сложнее выявить. На внушаемость у нас сейчас здесь есть... 16 стандартных комбинаций по 2-4 ингредиента. Смотри. В этих 16 полно ингредиентов, которые несовместимы с подобранными девятью депрессантами и блокираторами. Или привносят хаос в идеальный состав, или блокируют что-то, что нам как раз нужно оставить. Блокираторы вообще штука вредная, каждый из них сотню условий накладывает, потому предлагаю минимизировать количество пар из базовой части по блокираторам, убрать самые активные. Так, это вычёркиваем, вычёркиваем... О, а это вообще обычно неделю настаивается. Остаётся три пары. Если убрать ещё и несовместимость по депрессанту, то будет и того меньше, но это проанализируем позже.
Галлюцинации предлагаю ввести катализатором, в его роли у может выступить до сотни ингредиентов. Результат может быть неожиданным, поэтому давай посмотрим самые стандартные и проверенные варианты. - Анна раскрыла большую, на половину стола схему с катализаторами. - По смещению. Внушаемость и галлюцинации по этой классификации находятся в седьмой группе эффектов. Причём если нам нужно из внушаемости сделать галлюцинации, нам нужен катализатор из третьей строки, который сдвинет ближе к шестой группе, плюс дополнительный ингредиент, который и будет реагировать. Из третьей строки у меня всего 6 катализаторов, которые подходят к тем 16-ти стандартным комбинациям, к шестой группе будут продвигать два. Один из них несовместим ни с одним из выбранных блокираторов, так что катализатор и реагент, считай, подобраны: сосновая смола и толчёная венценосная блоха. Как ты знаешь, блоха вообще-то обычно используется в типичных любовных зельях, но здесь у неё эффект смещается в седьмую группу.
С блохой и смолой вот этот блокиратор, вероятнее всего, не среагирует, потому что смола убирает антимагический эффект - вычёркиваем. А здесь в стандартной комбинации номер 311 есть вереск, который от блохи взрывается. Может и не взорваться, конечно, но я не хочу рисковать.
Остаётся две пары "снотворное-блокиратор", одно комбо "реагент-катализатор-стандартная группа". Вроде бы на первый взгляд всё совместимо, состав простенький, всего по восемь ингредиентов в обоих вариантах. Имеет смысл сварить оба и посмотреть, какой лучше сработает, мне даже любопытно теперь.
Я сейчас очень бодро и живо вычёркивала несовместимые ингредиенты по памяти (ну, иногда подглядывала, всё невозможно помнить), но на самом деле все эти вещи выясняются только путём бесконечного перебора в конкретном составе. Без большого опыта смешивания всего со всем придётся возиться гораздо, гораздо дольше, высчитывая каждый возможный ингредиент... Более того, они даже могли нормально среагировать, но я не хочу рисковать, по опыту шанс стабильности у тех комбинаций невелик. Опасные комбинации могли дать более сильный эффект, они могли бы оказаться более экономичными и оптимальными, но сейчас нам нужна синица в руке. Кстати, есть в библиотеке одна старая тоненькая методичка по самым стабильным комбинациям, но её всего несколько экземпляров, так что на занятиях редко этот материал подробно разбирают, разве что в лицентиатуре, да и то там целый курс лекций нужен.
Вытащив из коробочки небольшой лист с фигурной прорезью (стопка явно была сделана на заказ для таких мелких записей), Агильери записала имя автора.
Около получаса ушло на то, чтобы кратко рассказать о простейшем подборе пропорций ингредиентов в составе - многие сведения перекликались со классическим курсом алхимии, но некоторые вещи были не совсем стандартными. Помогало, что Винтер знала очень многое, и не приходилось объяснять совсем базовые понятия.
Преподаватели в Университете давали материал о том, как с помощью расчётов проверять работоспособность уже выверенного по пропорциям состава, но никто, кроме Агильери, не подбирал пропорции так смело, нагло и точно. Выбранные буквально на глаз числа идеально сходились в математически гармоничный состав.
- Итого... Вот у нас пять вариантов. Все вроде бы хорошо сходятся... Хотя нет, смотри, здесь ноль двадцать пять осталось, давай вычеркнем, мне лень сейчас с ним возиться, честно говоря. Четыре варианта, - улыбнулась Анна. - Два варианта пропорций, два варианта комплекса ингредиентов. Четыре зелья мы сегодня точно не сварим, максимум два... Я предлагаю взять вот этот и этот варианты. О том, что делать с ингредиентами, в процессе обсудим, прошу за котёл. Перегонять в данном случае ничего не требуется, состав простейший, обойдёмся по-старинке, на воде. К слову, я её не совсем обычно обрабатываю, но об этом сегодня точно не успеем поговорить. Возьми перчатки, пожалуйста, у меня есть вторая пара.
Агильери наблюдала, как Винтер варит одновременно два зелья, и давала комментарии. Какой ингредиент использовать сначала, какой после, что нужно растолочь, а что нарезать. Замечания были полезными и определённо помогали делу, но немного мешало маниакальное стремление алхимика соблюдать чистоту даже в процессе работы.
Последние ингредиенты, попав в котелки, дали две вспышки света. В левом составе она была дольше и сильнее.
- Надо же, прямо как на первом курсе, помнишь, там были такие составы, которые прям к концу варки реагируют? Ностальгия. Давай фильтровать, как раз по пузырьку получится. Тот, который сильнее светился, зальём в тёмную склянку, а который с грибами в светлую. С грибами, наверное, слабее будет... Странно, мне казалось, что наоборот. Ну, заодно проверим потом.
О, и да. Расскажу тебе небольшой секрет. Как ты знаешь, большинство правильно сваренных магических зельев не имеют вкуса или запаха после фильтрации. Небольшой привкус могут давать разве что те ингредиенты, которые использовались в натуральном виде, без вычленения магии. Ни один порядочный экспериментатор не согласится проверить свой состав на вкус, но если алхимик очень самоуверенный, то... Почему бы и нет. Не всегда под рукой есть тестировщик, которого не жалко. Я тебе этого не говорила. И заранее прошу прощения за то, что тебе сейчас придётся увидеть.
Анна обмакнула стеклянную палочку в зелье и приложила к языку, после чего прополоскала рот антимагической водой. Повторила со вторым снадобьем.
- Надо же. С грибами получился безвкусным, а в тёмной солоноват. В целом оба состава заслуживают внимания. Подведём итоги. Сегодня я провела тебе краткий экскурс в экспериментальную алхимию. Полноценным обучением назвать это нельзя, мы просто знакомились с тем, как выполняется тривиальная рядовая задача. О, оставь, я приберу. Что ещё... Зелья мои, конспекты твои, можешь даже сегодняшние записи забрать.
Получив полагающиеся за проведение занятия меры, Агильери проводила ученицу. Прибрав в лаборатории и перекусив, Анна выдала Лии информацию об особенностях каждого из получившихся составов. Лии в ответ пересказала содержимое книги, и девушки легли спать.